Новости Афиша и репертуар Билеты О театре Закулисье
СЕГОДНЯ
30 марта
Ближайший спектакль
05 апреля Спасатель
Сегодня

В Москве появились «Шалопаи» / Галина Шейкина, «АиФ»

Поделиться:
28 ноября
2001

В Москве появились «Шалопаи»., Галина Шейкина, «Аргументы и факты»

«ТЕАТР Вахтангова, вечер. При входе никто не просил лишнего билетика, понимая тщетность вопроса – на премьеру спектакля Театра Антона Чехова «Шалопаи, или Кин IV» собрался полный зал. Спектакль начался спонтанно, без всяких занавесов и прелюдий, и объявление с просьбой выключить телефоны и пейджеры прозвучало из уст Владимира Долинского. (Кстати, мобильники тренькали весь вечер). Непочтительно отзываясь об актерах, участвующих в антрепризных спектаклях ради денег, и режиссере Леониде Трушкине, Долинский наводил порядок на сцене, умудрялся одновременно орудовать тряпкой и обращаясь к зрителям. Подобное начало как нельзя лучше подходит духу всего спектакля, который напоминает русскую матрешку. Сцена театра моментально превращается в чопорную Англию, потом в уборную великого артиста Кина IV. Долинский играет в «Шалопаях» сразу пять совершенно разных ролей, вызывая искреннее восхищение своими способностями к мгновенному перевоплощению.

Вообще, это мужской спектакль. И актерское трио – Валерий Золотухин, Виталий Соломин и Владимир Долинский – напоминало шотландцев в национальной одежде, которые при всем уважение к женщинам ощущают свое превосходство и поступают как должно. Григорий Горин написал пьесу о странной дружбе между королем и безродным актером, гордо называющим себя Кином Четвертым. Они очень похожи, хотя, казалось бы, что у них может быть общего? Женщины, вино, разгульный образ жизни? Нет – театр. А финал спектакля объединяет всех героев пьесы, независимо от того, к какой эпохе они относятся. Погруженные в полумрак зрители слышат слова о датах смерти и короля, и Кина, и замечательного драматурга Григория Горина.

Публика на премьере не бесновалась, что было приятно, наемных клакеров и истеричных поклонниц не люблю за производимый шум. Поэтому действом насладилась от души: легкий, идущий на одном дыхании спектакль без единой пошлой реплики, «Кин IV» наверняка станет лучшим спектаклем сезона и режиссерской удачей Леонида Трушкина.