Новости Афиша и репертуар Билеты О театре Закулисье
СЕГОДНЯ
30 марта
Ближайший спектакль
05 апреля Спасатель
Сегодня

«Пусть играют повсюду!» / Борис Поюровский, «Время»

Поделиться:
22 ноября
2001

"Двенадцатый сезон Леонид Трушкин ставит эксперимент: он строит частный театр. Как правило, здесь ставятся пьесы, которые не идут в других театрах. Но «Кин IV» много лет с большим успехом играется в Театре имени Маяковского. К чему же эта состязательность?

Однако, по мере того, как действие развивалось, ситуация сама по себе стала проясняться. Прежде всего, новую версию выгодно отличает стремительный темп и ритм, будто исполнители обязались сыграть спектакль за 2 часа 40 минут – и не минутой больше!

Почти все актеры предстали в новом качестве. Эдмунд Кин Валерия Золотухина не просто шут при короле Георге IV (Виталий Соломин). Но мудрый, великий актер, отдающий себе отчет в том, какая пропасть их разделяет. Всего несколько мгновений, переданных с помощью взгляда, улыбки, жеста, позволяют Золотухину поведать нам о самых сокровенных чувствах, которые испытывает его герой. Одна из самых сложных задач – сыграть на сцене талант. И Золотухину это удалось!

Признаюсь, в таком качестве я не знал прежде и Соломина, хотя, казалось бы, в Малом театре он имел возможность полной реализации. Откуда вдруг явился этот открытый драматический темперамент?

А Вера Глаголева – Елена. Дело не в ее манерах или, точнее, не только в манерах, а в том, что за ними скрывается. Ее монологи без слов красноречиво повествуют о внутренних переживаниях этой незаурядной женщины. Известная киноактриса не первый раз работает с Трушкиным. И в каждой новой роли доказывает, что ее творческие возможности далеко еще пока не исчерпаны.

Екатерина Галахова тоже не дебютант в Театре Антона Чехова. Роль Анны состоит из двух самостоятельных частей, тем сложнее стояла задача перед актрисой с которой она с честью справилась.

Наконец, Владимир Долинский – суфлер Соломон, а также исполнитель остальных мужских ролей. Не знаю, как, когда, и кому пришла в голову счастливая идея опробовать способности актера к трансформации, только успех превзошел все ожидания. Мне кажется, сам Аркадий Райкин, окажись он в зале, приветствовал бы этот поступок. А уж он-то знал цену трансформации!

Леониду Трушкину помогли не только актеры – среди них надо назвать и исполнительницу роли Эми Ирину Домнинскую, но и художник Валерий Левенталь, и композитор Марк Минков. Их общий успех стал едва ли не аргументом в споре о том, какой форме организации театрального дела стоит отдать предпочтение. Когда зал переполнен и стены сотрясаются от оваций, к чему продолжать дискуссию? Пусть играют все и повсюду, на любых условиях лишь бы не было скуки!