МЕНЮ
Chekhov

Из Хазанова сделали рогоносца / Алла Верди, Утро.ру

Дата публикации: 02 ноября 2004 г.
Издание: Утро.ру
Автор: Алла Верди

Французский водевиль, обозначенный на афише как «комедия положений», на русской сцене ставится впервые. Пьеса театром несколько отредактирована - видимо, на предмет актуализации материала. Текст двадцатилетней давности смотрится так, будто написан буквально вчера.


Помимо гладкой актерской игры и довольно бойкого развития сюжета, к достоинствам трушкинской режиссуры можно отнести и удачные находки, доводящие иногда благодарного зрителя до восторженного изнеможения. Хохот в зале, как и аплодисменты, периодически заглушает действие, оставляя его развиваться самостоятельно. Очень хороши сценографические красоты: дом супружеской четы, переделанный из бывшего скотного двора, во многом остается скотным двором - украшают диваны-коровки, на лампе, как на насесте, сидит здорный петух, а над дверьми висят здоровенные лосиные рога, и когда Хазанов встает под ними с вечным выражением самодовольного попугайства в горделивой позе, сразу становится понятно, кто самый он тут есть - рогоносец. Не менее забавно смотреть, как протекает по залу волна понимания - невинный и уж точно не новаторский трюк может занять минут на десять, а если повезет, то и на все пятнадцать. Как оказывается, театр все еще страдает по французским комедиям. В ностальгии по Чехову, страстям по Островскому и засилье Пресняковых обязательно надо обнаружить что-нибудь просто, тихо и незатейливо развлекательное. Этим развлекательным оказалась для Трушкина и его театра комедия Камолетти. Бедный зритель, замученный постоянными экспериментами над его терпением и пониманием, желает только одного: чтобы его развлекали. Но что другие театры тянут-потянут да вытянуть не могут, то уже в который раз с легкостью удается Леониду Трушкину. Создать спектакль, на который новый русский зритель шел бы как на праздник, не превращая актерство в фиглярство, а театр в клоунаду, пока еще может только он. Младенческие восторги не умолкают ни до, ни после, ни во время спектакля. А, как известно, те три кита, на которых стоит театр, - это благодарный зритель, благодарный зритель и благодарный зритель. Что ж, этого добра у Трушкина с избытком - приходящим в свой театр он щедро дарит радость.

Заказ билетов+7 (499) 241 09 71
Нам важно Ваше мнение! Присоединяйтесь к нам в соц.сетях!
Подписка на рассылку