Лого
Лого Театр Антона Чехова под руководством Леонида Трушкина П р е д с т а в л я е т . . .

Купить билет на спектакль

Пизанская башня

Пизанская башня

Комедийная мелодрама

16+

Создатели

Автор Надежда
Птушкина
Режиссер-постановщик Юрий
Еремин

Актёры

Жена Вера
Алентова
Муж Владимир
Меньшов

Что делает муж, когда от него уходит жена? Сердится. Просто выходит из себя. Потому что по телевизору вот-вот начнется футбол, а жена, как всегда не вовремя, затевает эпохальный разговор. Ну разве нельзя отложить это на потом? Ведь в конце-то концов не навсегда же она уходит? Хотя зачем это супружница выволокла чемодан из кладовки? Верно в прачечную собралась… Но, к сожалению, а может быть, к счастью, наш герой этот матч не посмотрит. Гораздо интереснее футбола совершенно неожиданно для него оказался именно разговор, который должен был состояться между супругами давным-давно.

Фотографии спектакля

Отзывы о спектакле

Зритель

Премьера спектакля «Пизанская башня» по пьесе Натальи Птушкиной состоялась в Театре Антона Чехова в 2000 году. Главные роли в спектакле-антрепризе для двоих, блестяще исполнили такие именитые актеры как Вера Алентова и Владимир Меньшов. Хороший сюжет, добротная постановка и известные актеры обеспечили «Пизанской башне» гарантированные овации. «Пизанская башня» длится полтора часа без антракта. В основе сюжета лежит назревший кризис семейных отношений уже немолодой супружеской пары. За 25 лет совместной жизни между женой и мужем накопилось огромное количество взаимных недопониманий и обид. Он пьет, называет ее «старыми тапочками, которые на люди надеть вроде как стыдно, а выкинуть жалко», укоряет за то, что жена не ценит его стараний «сделать как лучше». Жена бурчит, что муж лишил ее любимой работы. Взаимное раздражение, до этого момента тихо бурлившее на медленном огне, переливается через край, и зрители становятся свидетелями бурного выяснения отношений. «Пизанская башня» семейного союза героев готова вот-вот рухнуть. В семейном конфликте фигурирует богатый итальянец, с которым недовольная супругом жена готова начать новую жизнь. Однако муж тут же прозревает и встает на путь исправления, уговаривая жену остаться с ним. В финале герой Меньшова увозит жену на резиновой лодке - подразумевается, навстречу семейному счастью. Центральная мысль спектакля «Пизанская башня», заключена в финальной фразе главного героя: «Семейная жизнь - это как Пизанская башня: падает, падает, а может быть, так никогда и не рухнет». Это спектакль о вечных проблемах непонимания, равнодушия, силы привычки в отношениях. Удачность этой вещи в том, что каждая семейная пара находит что-то и из своей жизни. Правильнее сказать, что «Пизанская башня» - это история любой жизни, поскольку в каждой семье бывают сложные дни, когда, наконец, хочется расставить все точки над i. Подтверждая эти слова, Владимир Меньшов, в интервью «Открытой интернет- газете» отметил: «Нам играть в постановке было несложно, поскольку у нас была своя «Пизанская башня» в отношениях – много лет назад наш брак находился на грани. Мы даже свою семейную фотографию повесили на сцене в качестве декорации. Она была сделана в то время, когда мы находились на грани развода. Так что вживаться в роли долго не пришлось».

...
Зритель
«Пизанская башня» / Оксана Головко, «Российская газета»

«Пизанская башня» – очень простая история: герой выясняет, отчего от него уходит жена, у которой в Италии появился богатый претендент на руку. И, несмотря на то, что в совместной жизни супругов быт съел любовь, расстаться они не могут. Притча, все действие которой происходит на кухне. Вещь очень трогательная, в ней каждый (от слесаря до академика) узнает что-то для себя близкое".

...
«Пизанская башня» / Оксана Головко, «Российская газета», 03 апреля 2000 г.
Замечательно… / Ирина Подгорная, «Тверская 13»

«Замечательно, что прекрасный актер и режиссер Владимир Меньшов, исполняющий роль мужа, вновь вернулся на театральную сцену. На мой взгляд, удачное решение, что роль жены в спектакле играет жена Владимира Меньшова в жизни Вера Алентова – актриса очень женственная, нежная, но обладающая необыкновенной внутренней силой. В спектакле много находок, символов, которые при желании легко расшифровываются. Сознательно не стану их перечислять. Пусть они приятно удивят будущих зрителей».

...
Замечательно… / Ирина Подгорная, «Тверская 13», 20 марта 2000 г.
Оставить отзыв
Наверх