Лого
Лого Театр Антона Чехова под руководством Леонида Трушкина П р е д с т а в л я е т . . .

Купить билет на спектакль

Спасатель

Выбрать дату

Выбрать дату спектакля

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

Спасатель

Смертельная комедия

Создатели

Автор Норм
Фостер
Режиссёр Леонид
Трушкин
Композитор Игорь
Крутой

Смотреть трейлер спектакля

"Неважно, сколько дней в твоей жизни, важно - сколько жизни в твоих днях..." (Авторство приписывают двум мудрецам)

Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за дни, прожитые без счастья, без любви, без радости.

Счастье. Как оно желанно, и как может быть недостижимо. Или это неправда?

И счастье зависит не от каких-то неведомых сил и обстоятельств, а от нас самих?

Так как же стать по-настоящему счастливым?

Фотографии спектакля

Отзывы

Горожанкина Ольга Викторовна
Хотелось бы сказать большое спасибо за спектакль! Он действительно потрясающий. Однако немного портит впечатление проблема со звуком. Сидели на 1 ряду бельэтажа. Мне приходилось достаточно сильно напрягать слух. когда говорили тихо, а вот мама, к сожалению, половину спектакля не услышала. И вокруг люди тоже часто переспрашивали, что сказали на сцене. Некоторые даже кричали "громче". Очень прошу обратить на это внимание ...
Горожанкина Ольга Викторовна
Елена

Изветсный канадский драматург и писатель Норм Фостер задает зрителю извечный вопрос, который рано или поздно, так или иначе, волнует каждого человека: "Как быть счатливым?". Идейная суть спектакля "Спасатель" - древняя и мудрая как сама Жизнь. Это мудрость Великих Учителей человечества древности и современности: Иисуса Христа и Гаутама Будды, Вадима Зеланда, Дарио Саласа Соммэра, Джерома Сэлинджера и многих, многих других... Ярким воплощением этой идеи наших дней являются Ни́колас Джеймс Ву́йчич - человек без рук и без ног, который добился в жизни сногсшибательного успеха, в т. ч. создал счастливую семьи и имеет двух здоровых сыновей; Мелани Гайдос - лысая и беззубая девушка от рождения, уродливая от рождения по причине болезни, которая - вопреки всему! - умудрилась сделать блестящую карьеру-внимание!-фотомодели ))) Секрет их успеха удивительно прост, банален и понятен даже ребенку. И в то же время невероятно сложен, потому что требует напряжения всех сил, упрямства и дерзости смеяться в лицо всем бедам на зло! И эту истину знает каждый из нас, но в самый ответственный момент мы умудряемся о ней забыть! Ответ на поставленный вопрос "Как быть счастливым" - "Хочешь быть счастливым - будь".

...
Елена
Ольга Сорокина

На сцене всего трое. Но эти трое показывают вам целый мир. Мир, в котором есть место всему. Жизненным трудностям и праздникам, горестям и радостям, встречам и расставаниям. Мир, в котором есть самое главное - жизнь. Эти трое с легкостью разыгрывают "смертельную комедию", полную настоящих чувств и подлинных эмоций. Жизнь каждого из этих троих сложна, порою даже мучительно сложна. Но все они находят в себе силы преодолеть сложности, прожить их, приспособиться. Все они находят в себе силы радоваться новому дню и стать счастливыми. Благодаря "спасателю". И да. Хазанов и Добронравов - сильнейшие драматические актёры! Браво! А я.. я сидела в зале и вжималась в кресло от каждой фразы, резонировавшей во мне. Сидела и заново переживала эмоции, испытываемые в отношениях родителей и взрослых детей, эмоции, испытываемые при расставании с любимыми. Потому что эти эмоции известны каждому из нас. И заново переживать их - это как часть твого личного спасения. Как ещё один шаг на пути к пониманию того, как стать по-настоящему счастливым. Сходите в театр!

...
Ольга Сорокина
Анна

Шикарный спектакль!

...
Анна
Елена (продолжение)

P.S. лично меня особо растрогало отношение Джони к Барри, его БЕЗУСЛОВНАЯ НЕСГИБАЕМАЯ вера в своего соратника, решимость вытащить друга из уныния во что бы то ни стало, его самоотдача и преданность своей идее, творческий подход к своему "проекту". Несколько раз прослезилась во время спектакля. Но особенно растрогало завершение спектакля ))) Огромная благодарность Режиссеру и Исполнилелям, и всей команде Театра Эстрады !

...
Елена (продолжение)
Светлана

Еще один очень интересный и необычный спектакль нам представил Театр Антона Чехова. Спектакль показал на сколько важен друг для каждого человека, который не опускает руки, а показывает на своем примере как нужно жить не смотря ни на что. Спасибо огромное Геннадию Хазанову, Федору Добронравову и Дарье Макаровой за прекрасную игру. С удовольствием сходила бы еще раз!

...
Светлана
Клочкова Мария

Посетили 10.11 спектакль « Спасатель» с мужем и средней дочерью. Спектакль - прекрасный, замечательный. О жизни, семейных отношениях и любви. Очень пронзительная и трогательная история. Хазанов Г. В. - в своем амплуа - очень хорош, а Добронравов Ф. открылся как необыкновенный драматический актер. Спектакль заставляет задуматься, и, навестить родителей, например. Рекомендую посмотреть зрителям любого возраста.

...
Клочкова Мария
Александра

Потрясающий спектакль!!! До слёз! И спасибо вам за эти слёзы!

...
Александра
Надеждина Надежда

Хазанов и Добронравов великолепно играют. Но мне их было очень жалко, так как их работа в Конгресс центре просто загублена. Зал совершенно не предусмотрен для театральных постановок. Монологи актеров слышны очень плохо. Места были по в 1-ом ряду амфитеатра, перила от ограждения проходят на одной линии глаз и сцены. Приходилось вытягиваться над перилами, либо вжиматься в кресло, чтобы увидеть актеров. При этом пульт звукорежисеров закрывает мониторами половину сцены. В итоге половину не услышали, половину не увидели!!!! Вечер испорчен, разочарование полное.

...
Надеждина Надежда
Зритель

Спектакль "Спасатель" 13.04.19г. Отвратительная работа звукорежиссера. Весь спектакль фоном шло гудение аппаратуры, актеров очень плохо слышно. Впечатление испорчено

...
Зритель
Меньших Елена

Сюжет непростой, игра актеров хорошая. Зал не очень приспособлен для театра - но для данного мини-спектакля с оговорками пойдет. Звук не везде четко ловится на сцене. Плохо организован вход и гардером - очередь... !

...
Меньших Елена
Лобанов Юрий

Впечатления разные, но удовольствия от спектакля мы не получили! И вот причины! 1. Оба актера играют в своих привычных амплуа: Добронравов - балагур, Хазанов - флигматик! Но вся их актерская игра сводится на нет ужасной технической группой в зале Плеханова! Ничего не слышно! На сцене несколько игровых зон, но ни одну не озвучили верно! Раскидали микрофоны по сцене и ладно! Это неуважение к зрителю! Мы сидели на 3 ряду амфитеатра! 2000 рублей за билет и ничего не слышно! Постоянно приходилось прислушиваться! Я не про сцены, где все громко говорят, я про лирические моменты, которые двигают эмоциональную линию! Справа от зала на сцене стоит стул, в этом пространстве ВСЕГДА! происходит действие, и туда не направлен на один микрофон! Вернее не так! Микрофон направлен, но это обычный радио, рабочий диапазон, которого 30 см, а до стула метра два! Масла в огонь подливала система охлаждения световых приборов, которые просто висели, они не использовались, зато жужжали на весь зал! ЗАЧЕМ????? Почему их не отключить??? Из-за них ещё хуже слышно, то, чего не слышно! Ну и микрофоны, которые висят сверху, они должны висеть перед говорящим, а не над его головой! Ужасное отношение к зрителям по принципу и так сойдёт! Люди в зале кричали "громче", а не "браво". 2. Музыкальная партитура! Два трека на 1.5 часа! Серьезно? Никакой лирики. Только игрой актеров не вытащить то, что опошляет плохая фонограмма формата "Аншлаг" или "Сваты"! В итоге впечатления - так себе! Ничего сверхъестественного, обычные темы оценки жизненного пути, которые не донесены в зал! Слишком много технической халатности между актерами и зрителем! Это просто неуважение к зрителям!

...
Лобанов Юрий
Захарова Юлия

Хочу выразить огромную благодарность за этот потрясающий, неповторимый спектакль. Спасибо за великолепную игру, интересный сюжет, пережитые эмоциии. Браво!!!! Я очень надеюсь, что вы вернетесь в Екатеринбург и мои близкие и друзья смогут увидеть этот гениальный спектакль. Спасибо огромное!

...
Захарова Юлия
Кузнецова Елена

Спасибо за спектакль.Игра актеров великолепная,море добра и позитива.Смотрела спектакль сама хочу посмотреть с сыном.Одно но,очень неудобный зал первый ряд конструкция для фитнеса не видно сцены,а в амфитеатре как в автобусе при росте 173 упираешься ногами в сидение впереди.

...
Кузнецова Елена
Премьера с двумя лучшими комедиантами отечественной сцены: Геннадием Хазановым и Федором Добронравовым / Александра Шестакова, Вечернаяя Москва

Леонид Трушкин впервые поставил в России новую пьесу Норма Фостера «Спасатель». Канадский режиссер — один из самых плодовитых драматургов Европы, и историю про дантиста Барри, у которого не получилось совершить подвиг, а именно спасти своего друга Джони, Фостер будто бы специально написал для Геннадия Викторовича.

А ведь Барри назвали его не просто так. Барри — разновидность спасателей-сенбернаров. Хотя Хазанов мастерски наделяет своего героя собачьими чертами и повадками, причем доходя до внешнего сходства, и он так комичен каждую секунду, но никаких поступков зритель от него так и не дождался.

Барри — такая собака, которая вроде и начеку, но всего боится. Между прочим, спектакль репетировали как «Ничего не бойся, Барри». Боится герой Хазанова еще раз совершить ошибку, которая станет для него роковой. Однажды он изменил жене, и стал одиноким псом.

Барри боится холодной погоды, воды, сплетен, женщин, даже собственной тени, хотя до грехопадения был крутым парнем.

Зато его друг, приехавший к нему в санаторий развеяться, — Джони (Федор Добронравов) живет на полную катушку. Герой Добронравова словно слетел с тормозов и гуляет по санаторию как мартовский кот.

Даже заводит роман с дочкой Барри, которая и ему годится в дочки. И с другой женщиной, которая опередила Барри по спасению Джони из бассейна. А Барри все сидит на полянке и ждет у моря погоды. Шторм уже случился, а что будет дальше — дантисту на пенсии малоинтересно. Остались еще нерешенные вопросы, один из которых — способ захоронения, да и то он готов довериться судьбе.

При этих обстоятельствах как гром среди ясного неба заявление друга юности Джони о том, что он смертельно болен. Поскольку жанр спектакля «смертельная комедия», у публики после этой новости не остается сомнений в том, что без трупа не обойтись. Джони доживает последние дни в этом курортном местечке, разыгрывает из себя бабника, паяца, циника только для того, чтобы не было скучно. Ведь скоро комедия будет окончена, а он так много всего может, хочет, делает… Блестящий дуэт Хазанова и Добронравова можно сравнить разве что с киношным союзом Ришара и Депардье в «Невезучих».

У Хазанова гораздо меньше слов: он не успевает за своим шустрым другом.

Но существует на сцене он в два раза дольше. При этом дисбаланса нет. Смотреть, как Хазанов перевоплощается в человека-сенбернара, потерявшего навыки спасателя, крайне любопытно. Классная игра, острый юмор и правильный посыл — не бояться жизни и чувств.

...
Премьера с двумя лучшими комедиантами отечественной сцены: Геннадием Хазановым и Федором Добронравовым / Александра Шестакова, Вечернаяя Москва, 27 февраля 2017 г
Театр Антона Чехова представил новый спектакль "Спасатель" / Наталья Соколова, Российская газета

"Джонас и Барри" - малоизвестная в России пьеса канадского драматурга Норма Фостера. За нее впервые в нашей стране взялся худрук Театра Антона Чехова Леонид Трушкин. Трушкин - первооткрыватель Фостера у нас: с большим успехом в его театре идет еще одно произведение канадца "Забор"."

"Жанр спектакля - "смертельная комедия", зрителю будет и грустно, и смешно."

"За внешней веселостью скрывается большая трагедия."

"Норма Фостера часто сравнивают с Антоном Чеховым. Такие же глубоководные пьесы со множеством пластов и течений. И каждый пласт открывается один за другим. Родители и дети - как не переступить грань и как одним не превращать других в стариков из-за слишком повышенного внимания. Наши поступки и сожаления: как их воспринимать - как неудачи или как способ чему-то поучиться и с накопленным опытом двигаться дальше. Оправдан ли оптимизм и надо ли жить, а не ждать настоящую жизнь. "Неважно, сколько дней в твоей жизни. Важно, сколько жизни в твоих днях…" - девиз спектакля. Ведь по Фостеру, счастье возможно, а бояться не надо: не то что сквозняков, но и самой жизни."

Подробнее на сайте: Российская газета - Федеральный выпуск №7240 (74)

...
Театр Антона Чехова представил новый спектакль "Спасатель" / Наталья Соколова, Российская газета, 06 марта 2017 г.
Геннадий Хазанов и Федор Добронравов в спектакле «Спасатель» по пьесе Норма Фостера / Павел Подкладов, Журнал «Подмосковье»

СПАСАТЕЛЬ, ЛЮБОВЬ И КЁРЛИНГ

Дом престарелых. Здесь коротает свои денечки - последние, как ему представляется - симпатичный, но махнувший на себя рукой старичок с больным сердцем и печальными глазами. За ним присматривает дочь, которая работает в этом приюте менеджером. Она окружила его такой дотошной заботой, что даже ему - разнеженному и слабому - она кажется чрезмерной и навязчивой. В былые годы старичок - в прошлом успешный дантист, спортсмен, чемпион страны по кёрлингу, судя по всему, был не дурак по части женского пола. И однажды ради симпатичной дамочки бросил семью. Дочь это забыть не может и, тем не менее, относится к папеньке с неприкрытой нежностью. И вдруг на их горизонте появляется новый «постоялец» дома престарелых - пожилой, но еще вполне «в соку» мужичок - веселый, разбитной, неунывающий, склонный побалагурить. Таких, как он, в 60-е и 70-е у нас называли «клёвыми чуваками». Он даже не прочь приударить за дамами, что у него, судя по его же рассказам, получается весьма недурственно. Только не понятно, что его привело в этот приют?! Вроде, пока не стар, на вид здоров, как бык, оптимистичен: все время подтрунивает над собой и окружающими, похохатывает... Его обуревает жажда деятельности, и он решает, что его новым «проектом» должно стать спасение от тоски и уныния упомянутого выше старичка. Проект в конце концов увенчивается успехом. Но какой ценой? Это вам предстоит узнать на спектакле Театра Антона Чехова «Спасатель» по пьесе Норма Фостера. Поставил его худрук Леонид Трушкин, а главные роли тех самых старичков, о которых сказано выше, сыграли знаменитые шоумены, народные артисты России Геннадий Хазанов и Федор Добронравов.

Но «шоу», которое они вместе с режиссером предлагают зрителю на этот раз не очень веселое и даже трагикомическое. Это повествование о нашей жизни, о непростых взаимоотношениях людей независимо от того, где они живут: в Майами или Сыктывкаре. О том, как в наше сумасшедшее время людям, особенно пожилым, нужно внимание и тепло. Но самое главное - понимание. В одном великом фильме сказано: «Счастье - это когда тебя понимают». Герои спектакля пытаются понять ближнего и подарить это счастье друг другу. Надо отдать дань смелости Леонида Трушкина, который пошел на определенный риск. Ведь зритель (особенно не московский), увидев знаменитые имена в афише, решит, что его будут развлекать веселыми шутками и «ужимками с прыжками». Но не тут-то было! Несмотря на то, что жанр обозначен как «смертельная комедия», комедии здесь не так много, как того многие, наверное, ждут. А уж о смерти, конечно, не задумывается никто, и ее упоминание в афише воспринимается как фигура речи, не более того...

Оказалось, что автор пьесы Норм Фостер - это совсем не Рэй Куни и не Ноэл Коуард. (Хотя я вовсе не умаляю заслуг обоих классиков жанра комедии положений). Иногда на «Спасателе» даже приходилось слышать хлюпанье носами и видеть, как здоровые мужики прячут глаза от спутниц, стесняясь «скупой мужской слезы». Хотя, конечно, и веселого в этом спектакле тоже немало. Потому что пьеса в целом написана ярко, остроумно и озорно. Иногда даже чересчур, что, однако, вовсе не воспринимается как скабрезность.

Главная причина успеха «Спасателя» - это блестящая игра артистов. Возьму на себя смелость утверждать, что после почти окончательного перехода Геннадия Хазанова с эстрадной на драматическую сцену Барри Саймон - это, пожалуй, самая серьезная его роль, в которой он полностью отошел от наработанных эстрадных приемов. Как бы трогательны ни были его герои в предыдущих спектаклях Леонида Трушкина, в их повадках все же чувствовался тот эстрадный Хазанов, которого знают и любят миллионы зрителей. Здесь же он впервые предстал перед публикой в совершенно не свойственной ему роли трагикомичного, поначалу почти беспомощного старичка с грустными глазами, жизнь которого совершенно не удалась. (Для того, чтобы читатель представил себе этого персонажа, осмелюсь высказать предположение: если бы Л. Трушкин ставил этот спектакль лет 15 назад, он бы непременно предложил эту роль Анатолию Равиковичу. Может быть, персонаж Г. Хазанова - это, как говорят на театре, некий «привет» незабвенному артисту, который блестяще играл в нескольких спектаклях режиссера).

Наверное, это стало открытием и для самого артиста, и для режиссера. Оптимистичный и в определенной степени прямолинейный финал истории, когда он появляется в аляповатом «светофорном» костюме, никоим образом не снижает драматической глубины этого очень узнаваемого и близкого многим людям по духу персонажа...

Полтора десятка лет назад замечательная актриса Ольга Владимировна Волкова рассказывала автору этих строк про то, как ее дед учил внучку актерскому мастерству. Он говорил ей: «Если хочешь стать артисткой, раздели свое лицо ладонью на две части по линии носа. Пускай одна плачет, а другая смеется. Убери руку, и все должно так и остаться». Именно так играет своего Джони Хайнса блистательный артист Федор Добронравов. Сравнительно недавно он буквально сразил меня (и, уверен, не только меня) своим моноспектаклем «...И море» на «Чердаке» Театра сатиры, в котором сыграл старика-рыбака Сантьяго из великой повести Э. Хэмингуэя. (Меня эта его роль не отпускает до сих пор. Не забуду, как сначала на сцене появился суперзнаменитый сериальный шутник и шоумен, одетый в форму какой-то американской бейсбольной команды: в одной руке - бита, в другой мяч. И вдруг бейсболист-шоумен в мановение ока превратился в несчастного, трогательного лохматого старичка-рыбака, мечтающего выловить большую рыбу и прокормить ею много людей). Между тем, Джони Хайнс в спектакле «Спасатель» - вовсе не старый и не несчастный. Напротив: он ярок, импозантен и авантажен.
Он любит жизнь во всей ее полноте, буквально излучает энергию и удаль, которой готов поделиться со всеми окружающими. Он каждый день меняет наряды - один другого ярче - чтобы как-то разнообразить довольно тусклое существование в доме престарелых. И зрителю поначалу кажется, что попал он в этот дом случайно, по какому-то недоразумению. Он все время хохочет и «подкалывает» Барри. Но какие-то странные и подозрительные обертоны в его голосе, похожие на глубоко спрятанные всхлипы или рыдания, подсказывают зрителю, что в жизни этого неунывающего, вызывающе одетого «попрыгунчика» все не так просто. Не буду раскрывать секрет, но по ходу повествования это «не просто» буквально ошеломит зрителя. Скажу лишь, что в финале белый и рыжий клоуны поменяются местами, и от этого ком в горле станет еще больше, чем раньше...

Есть в спектакле еще одно открытие. Если зритель, отправляясь на спектакль, скорее всего, априори предполагает, что мэтры - любимые народные артисты не уронят свою творческую планку и покажут «мастер-класс» актерской игры, то он вряд ли ожидает каких-то сюрпризов от молодой актрисы Дарьи Макаровой, сыгравшей дочь старика Рози Войт. Про актрису во всемирной сети написано кратко: «О ней почти ничего неизвестно, ведь на большом экране она делает свои первые серьезные шаги». К сожалению, я не видел Дарью в сериалах, но ее «первые шаги» на драматической сцене впечатлили. Часто бывает так: достаточно услышать две-три реплики актера со сцены, и тебе становится ясно, насколько он интересен и значителен. Что-то подобное произошло на этом спектакле: не успев еще вдоволь очароваться прелестной юной, стройной женщиной, и лишь услышав ее голос, автор этих строк тотчас оказался, говоря словами Шекспира, прикованным к ней «стальными обручами».

На редкость органичная и пластичная, Дарья, однако, завораживает зрителя не какими-то внешними свойствами - утонченной красотой и актерской техникой, но, прежде всего, благородством души своей героини, как бы высокопарно это ни звучало. Со стороны кажется, что развернуться актрисе в этой роли особо не на чем: практически все действие сконцентрировано на двух главных персонажах. Ан нет: эта славная девушка сразу задела тебя за живое и не отпустила до конца! Известно, что сыграть на сцене любовь труднее всего. Но надо было видеть, какой искренней любовью светятся глаза дочери, когда она общается с отцом! Или ее иронические и очень добрые пикировки с Джони, на которого она тоже перенесла часть тепла своей души! И это при том, что у нее самой в жизни происходит трагедия! Признаюсь, что первый ком к моему горлу подкатил именно в тот момент, когда она признается отцу, что ее бросил муж. Казалось бы: обычная жизненная ситуация, а душа почему-то заныла..

Надеюсь, что общение с мэтрами станет для молодой актрисы неоценимой школой, и ее ждет большое творческое будущее. Уверен, что и спектакль Леонида Трушкина «Спасатель», несмотря на некоторые недоработки, касающиеся, прежде всего, визуального ряда, и вполне естественные для премьеры огрехи в процессе своей жизни «устаканится», обретет уверенность и нужные темпоритмы. Но, при этом не потеряет того душевного трепета, который в него вложен авторами и исполнителями.

...
Геннадий Хазанов и Федор Добронравов в спектакле «Спасатель» по пьесе Норма Фостера / Павел Подкладов, Журнал «Подмосковье», 15 марта 2017 г.
"Спасатель" / Образ жизни/Афиша/Культурная программа, Журнал "Женские секреты"

Наверное, каждому человеку, который отчего-то поставил на себе крест, как герой Геннадия Хазанова – Барри, очень нужен такой жизнерадостный «спасатель», как Джонни в исполнении Федора Добронравова. Но кому кого придется спасать в конечном итоге? Постановка подарит зрителю и смех, и слезы, а главное – капельку веры в доброту и счастье.

"Женские секреты" №3 2017

...
"Спасатель" / Образ жизни/Афиша/Культурная программа, Журнал "Женские секреты", 01 марта 2017 г.
Театр Антона Чехова, спектакль "Спасатель" / Наталья Соколова, Российская газета / Гид-парк

Российская газета №74 от 7 апреля 2017 опубликовала рецензию о спектакле "Спасатель" в рубрике Гид-парк.

...
Театр Антона Чехова, спектакль "Спасатель" / Наталья Соколова, Российская газета / Гид-парк, 07 апреля 2017 г.
Читать все отзывы
Оставить отзыв

Видеоотзывы о спектакле

Отзыв о спектакле "Спасатель"
Отзыв о спектакле "Спасатель"

Зритель спектакля

Отзыв о спектакле "Спасатель"
Отзыв о спектакле "Спасатель"

Зритель спектакля

Отзыв о спектакле "Спасатель"
Отзыв о спектакле "Спасатель"

Зритель спектакля

Отзыв о спектакле "Спасатель"
Отзыв о спектакле "Спасатель"

Зритель спектакля: "Спасатель" — спасает от уныния

Наверх