Создатели
Актёры
«Называя свои спектакли, поставленные по произведениям мировой драматургической классики „версиями“, Леонид Трушкин тем самым декларативно, открыто заявляет о независимости, не традиционности своего прочтения — и, как кажется, отчасти бросает вызов своим будущим зрителям, критикам — в том числе. Не могу сказать, чтобы они этот вызов достойно принимали, чаще они попадаются в эту „мышеловку“ и, подобно шекспировскому королю Клавдию, не умеют этого скрыть.
Завидев на афише злополучное слово, они уже, не глядя, точно знают, что сейчас им подсунут что-то заведомо „не настоящее“. И в момент превращаются все, как один, — в текстологов, в филологов, бдительно „сверяя“, какие слова артисты „не говорят“, сколько действующих лиц на сцене не появляется и т.д.
… в случае с „Гамлетом“, поставленным Леонидом Трушкиным, — спектаклем уже состоявшемся, не „полуфабрикатом“, не „кладбищем неосуществленных идей“ — надо, по возможности, неспешно вслушаться, всмотреться не в то, чего в нем нет, а в то, что есть. И быть может, тогда окажется, что причина возникновения подобной „версии“ вовсе не так проста. И смысл отыщется совсем в иной плоскости, нежели „забота о зрителе“.
„Вечерняя Москва“, 20 сентября 1994 г.
Ю. Фридштейн „Гамлет“ — версия Леонида Трушкина».
Фотографии спектакля
Отзывы о спектакле
«Господин режиссер, Вы наотмашь ударили по самому „дорогому“ – по традиции. Вы осмелились уничтожить столь любимую публикой шизофреническую экзальтацию, задали бешеный ритм спектаклю в целом… Спектакль получился, и это главное».
...«Называя свои спектакли, поставленные по произведениям мировой драматургической классики «версиями», Леонид Трушкин тем самым декларативно, открыто заявляет о независимости, не традиционности своего прочтения – и, как кажется, отчасти бросает вызов своим будущим зрителям, критикам – в том числе. Не могу сказать, чтобы они этот вызов достойно принимали, чаще они попадаются в эту «мышеловку» и, подобно шекспировскому королю Клавдию, не умеют этого скрыть.
Завидев на афише злополучное слово, они уже, не глядя, точно знают, что сейчас им подсунут что-то заведомо «не настоящее». И в момент превращаются все, как один, – в текстологов, в филологов, бдительно «сверяя», какие слова артисты «не говорят», сколько действующих лиц на сцене не появляется и т.д.
… в случае с «Гамлетом», поставленным Леонидом Трушкиным, – спектаклем уже состоявшемся, не «полуфабрикатом», не «кладбищем неосуществленных идей» – надо, по возможности, неспешно вслушаться, всмотреться не в то, чего в нем нет, а в то, что есть. И быть может, тогда окажется, что причина возникновения подобной «версии» вовсе не так проста. И смысл отыщется совсем в иной плоскости, нежели «забота о зрителе».
...