Создатели
Актёры
Право первой постановки в России принадлежит Театру Антона Чехова.
Эта история могла произойти в России, в Америке, в Китае – где угодно. Но эта история не об эмиграции. Эта пьеса – парафраз «Золушки», история любви, в которой есть все – и остроумные диалоги, и размышления о жизни, и счастливый, почти, рождественский финал.
Фотографии спектакля
Отзывы о спектакле
«Об эмигрантской жизни написано немало. И почти все герои прочитанных книг и увиденных нами спектаклей, кинофильмов тоскуют о родине. … Комическое и трагическое, будничное и высокое, философия и мораль – все здесь тесно переплетено, как и в самой жизни. И все, что происходит на сцене в течение двух с половиной часов, освящено великолепной режиссурой Леонида Трушкина. Театр Антона Чехова вписал новую страницу в историю своих творческих побед».
...«В отличие от остальных спектаклей этого театра, где обязательно в центре стоят одна – две звезды, вокруг которых крутится как сюжет, так и остальная масса персонажей, здесь – отличный ансамбль, никто из актеров не тянет одеяло на себя. На сцене царит атмосфера живой человеческой жизни, а не зрелища напоказ».
...«...Леонида Трушкина без иронии я бы назвал режиссером-реалистом. В который уже раз (вспомним хотя бы „Чествование“ или „Недосягаемую“) он демонстрирует свой фирменный почерк: хорошо узнаваемые реалии, ясные рисунки роли, четкий темпоритм, легкость и изящество стиля. В режиссуре Трушкина нет туманностей, как нет и трудно дешифруемых мизансцен – все работает на то, чтобы зрителю было интересно, весело и красиво.
Умение Трушкина работать со звездами -– Райкиным, Васильевой, Ширвиндтом, Гурченко – общеизвестно. Но в „Позе эмигранта“ мне больше всех понравилась работа Александра Усова, который в роли Ильи демонстрирует и „обнаженный нерв“, и умение плавно переходить от комических интонаций к драматическим ноткам, что, кстати, вполне в духе спектакля: хотя Скрипач (Зиновий Высоковский, / Анатолий Равикович) и называет его „вещицей“, вещица эта, безусловно, трагикомическая (что подчеркивается музыкой Марка Минкова), и если второе достигается за счет репризности реплик и диалогов, то над „траги“ стоит поразмышлять».
...«Трушкин создает в своем роде совершенное зрелище – в его наивных, простых и по театральному языку, и по мысли спектаклях заключена немалая жизнеутверждающая сила. „Поза эмигранта“ – идеальный образец такого театра».
...