Лого
Лого Театр Антона Чехова под руководством Леонида Трушкина П р е д с т а в л я е т . . .

Купить билет на спектакль

Шалопаи, или Кин IV

Шалопаи, или Кин IV

Трагикомедия

16+

Создатели

Автор Григорий
Горин
Режиссёр Леонид
Трушкин
Художник – постановщик Валерий
Левенталь
Композитор Марк
Минков

Актёры

Принц Уэльский, он же Король Георг IV Виталий
Соломин
Соломон, гример, суфлер, костюмер, и любой другой персонаж, придуманный автором Владимир
Долинский
Эдмунд Кин Валерий
Золотухин
Елена Вера
Глаголева
Эми Госуилл, графиня Ирина
Домнинская
Анна Дэмби, жена Эдмунда Екатерина
Галахова
Чарльз Кин, сын Эдмунда и Анны Александр
Соколов

"Премьера нового спектакля Театра Антона Чехова "Шалопаи, или Кин IV" по пьесе Григория Горина состоялась 19 ноября в помещении Театра им. Евг.Вахтангова. Умный, изящный и тонкий спектакль, рассказывающий не только о театре и взаимоотношениях художника и власти, но и любви и дружбе, верности и предательстве. Жанр – трагикомедия.
Режиссер-постановщик Леонид Трушкин, всегда очень щепетильно подходящий к выбору пьесы, и на сей раз не ошибся: спектакль актуален и очень необходим в наше жесткое время. В главных ролях: Валерий Золотухин и Виталий Соломин. В спектакле также заняты: Вера Глаголева, Екатерина Галахова, Ирина Домнинская. И совершенно неожиданное режиссерское решение – Владимир Долинский, играющий сразу четыре роли. Художник – Валерий Левенталь. Композитор Марк Минков. Что можно еще сказать? Талантливая пьеса, талантливая постановка, талантливая игра."

«Версия» 20-26 ноября, 2001 год.

Фотографии спектакля

Отзывы о спектакле

В Москве появились «Шалопаи» / Галина Шейкина, "Аргументы и факты"

«ТЕАТР Вахтангова, вечер. При входе никто не просил лишнего билетика, понимая тщетность вопроса – на премьеру спектакля Театра Антона Чехова «Шалопаи, или Кин IV» собрался полный зал. Спектакль начался спонтанно, без всяких занавесов и прелюдий, и объявление с просьбой выключить телефоны и пейджеры прозвучало из уст Владимира Долинского. (Кстати, мобильники тренькали весь вечер). Непочтительно отзываясь об актерах, участвующих в антрепризных спектаклях ради денег, и режиссере Леониде Трушкине, Долинский наводил порядок на сцене, умудрялся одновременно орудовать тряпкой и обращаясь к зрителям. Подобное начало как нельзя лучше подходит духу всего спектакля, который напоминает русскую матрешку. Сцена театра моментально превращается в чопорную Англию, потом в уборную великого артиста Кина IV. Долинский играет в «Шалопаях» сразу пять совершенно разных ролей, вызывая искреннее восхищение своими способностями к мгновенному перевоплощению.

Вообще, это мужской спектакль. И актерское трио – Валерий Золотухин, Виталий Соломин и Владимир Долинский – напоминало шотландцев в национальной одежде, которые при всем уважение к женщинам ощущают свое превосходство и поступают как должно. Григорий Горин написал пьесу о странной дружбе между королем и безродным актером, гордо называющим себя Кином Четвертым. Они очень похожи, хотя, казалось бы, что у них может быть общего? Женщины, вино, разгульный образ жизни? Нет – театр. А финал спектакля объединяет всех героев пьесы, независимо от того, к какой эпохе они относятся. Погруженные в полумрак зрители слышат слова о датах смерти и короля, и Кина, и замечательного драматурга Григория Горина.

Публика на премьере не бесновалась, что было приятно, наемных клакеров и истеричных поклонниц не люблю за производимый шум. Поэтому действом насладилась от души: легкий, идущий на одном дыхании спектакль без единой пошлой реплики, «Кин IV» наверняка станет лучшим спектаклем сезона и режиссерской удачей Леонида Трушкина.

...
В Москве появились «Шалопаи» / Галина Шейкина, "Аргументы и факты", 28 ноября 2001 г.
«Пусть играют повсюду!» / Борис Поюровский, "Время"

"Двенадцатый сезон Леонид Трушкин ставит эксперимент: он строит частный театр. Как правило, здесь ставятся пьесы, которые не идут в других театрах. Но «Кин IV» много лет с большим успехом играется в Театре имени Маяковского. К чему же эта состязательность?

Однако, по мере того, как действие развивалось, ситуация сама по себе стала проясняться. Прежде всего, новую версию выгодно отличает стремительный темп и ритм, будто исполнители обязались сыграть спектакль за 2 часа 40 минут – и не минутой больше!

Почти все актеры предстали в новом качестве. Эдмунд Кин Валерия Золотухина не просто шут при короле Георге IV (Виталий Соломин). Но мудрый, великий актер, отдающий себе отчет в том, какая пропасть их разделяет. Всего несколько мгновений, переданных с помощью взгляда, улыбки, жеста, позволяют Золотухину поведать нам о самых сокровенных чувствах, которые испытывает его герой. Одна из самых сложных задач – сыграть на сцене талант. И Золотухину это удалось!

Признаюсь, в таком качестве я не знал прежде и Соломина, хотя, казалось бы, в Малом театре он имел возможность полной реализации. Откуда вдруг явился этот открытый драматический темперамент?

А Вера Глаголева – Елена. Дело не в ее манерах или, точнее, не только в манерах, а в том, что за ними скрывается. Ее монологи без слов красноречиво повествуют о внутренних переживаниях этой незаурядной женщины. Известная киноактриса не первый раз работает с Трушкиным. И в каждой новой роли доказывает, что ее творческие возможности далеко еще пока не исчерпаны.

Екатерина Галахова тоже не дебютант в Театре Антона Чехова. Роль Анны состоит из двух самостоятельных частей, тем сложнее стояла задача перед актрисой с которой она с честью справилась.

Наконец, Владимир Долинский – суфлер Соломон, а также исполнитель остальных мужских ролей. Не знаю, как, когда, и кому пришла в голову счастливая идея опробовать способности актера к трансформации, только успех превзошел все ожидания. Мне кажется, сам Аркадий Райкин, окажись он в зале, приветствовал бы этот поступок. А уж он-то знал цену трансформации!

Леониду Трушкину помогли не только актеры – среди них надо назвать и исполнительницу роли Эми Ирину Домнинскую, но и художник Валерий Левенталь, и композитор Марк Минков. Их общий успех стал едва ли не аргументом в споре о том, какой форме организации театрального дела стоит отдать предпочтение. Когда зал переполнен и стены сотрясаются от оваций, к чему продолжать дискуссию? Пусть играют все и повсюду, на любых условиях лишь бы не было скуки!

...
«Пусть играют повсюду!» / Борис Поюровский, "Время", 22 ноября 2001 г.
Премьера нового спектакля / "Версия"

"Премьера нового спектакля Театра Антона Чехова «Шалопаи, или Кин IV», по пьесе Григория Горина состоялась 19 ноября в помещении Театра им. Евг.Вахтангова. Умный, изящный и тонкий спектакль, рассказывающий не только о театре и взаимоотношениях художника и власти, но и любви и дружбе, верности и предательстве. Жанр – трагикомедия. Режиссер-постановщик Леонид Трушкин, всегда очень щепетильно подходящий к выбору пьесы, и на сей раз не ошибся: спектакль актуален и очень необходим в наше жесткое время. В главных ролях: Валерий Золотухин и Виталий Соломин. В спектакле также заняты: Вера Глаголева, Екатерина Галахова, Ирина Домнинская. И совершенно неожиданное режиссерское решение – Владимир Долинский, играющий сразу четыре роли. Художник – Валерий Левенталь. Композитор Марк Минков. Что можно еще сказать? Талантливая пьеса, талантливая постановка, талантливая игра.

...
Премьера нового спектакля / "Версия", 01 ноября 2001 г.
«Поминальная молитва» / Елена Ямпольская, "Новые известия"

«Шалопаи» – самый неслучайный спектакль в жизни Леонида Трушкина. Трагически, мистически не случайный. Трушкин знает, почему. Знают его друзья. И, может быть, краешком сознания догадывается зал. Не бывало еще в Театре Антона Чехова зрелища столь пронзительного, прямо скажем, поминального".

...
«Поминальная молитва» / Елена Ямпольская, "Новые известия", 01 ноября 2001 г.
Читать все отзывы
Оставить отзыв
Наверх