Создатели
Актёры
«Все, что у Чехова было в подтексте и могло быть по-разному воспринято и истолковано, получает в новой постановке смысл однозначный и жесткий. Работа Леонида Трушкина и актеров собранных им, из разных московских театров, посвящена памяти Анатолия Васильевича Эфроса. Мы не находим здесь столь тщательной, многомерной и проникающей психологической проработки каждого из эпизодов, какая свойственна была лучшим эфросовским постановкам. Твердость рисунка, настойчивость, даже агрессивность решений здесь нова. Но она по-своему наследует Эфросу. Так что имя Эфроса присутствует на афише не всуе.»
«Вечерний Ленинград», 3 июня 1990 г.
Я. Билинкис, доктор филологических наук «Да, и это Чехов!»
«Замысел себя оправдал: в результате получился живой, очень смешной (режиссер верен Чехову: его „Вишневый сад“ — подлинная комедия) и наполненный смыслом спектакль. Каждая крупная роль в нем — бенефис; эстетическое наслаждение доставляет ощущение того, что перед тобой мастерски исполненное произведение искусства. Создателей спектакля можно упрекнуть в отсутствии пиетета по отношению к Чехову. Но это же является и достоинством их работы: я не помню второго „Вишневого сада“, где чеховское слово звучало бы так живо.»
А. Филиппов «Совсем как на Бродвее».
Фотографии спектакля
Отзывы о спектакле
«...Замысел себя оправдал: в результате получился живой, очень смешной (режиссер верен Чехову: его „Вишневый сад“ – подлинная комедия) и наполненный смыслом спектакль. Каждая крупная роль в нем – бенефис; эстетическое наслаждение доставляет ощущение того, что перед тобой мастерски исполненное произведение искусства. …Cоздателей спектакля можно упрекнуть в отсутствии пиетета по отношению к Чехову. Но это же является и достоинством их работы: я не помню второго „Вишневого сада“, где чеховское слово звучало бы так живо».
...«…за нетрадиционным внешним обликом спектакля Леонида Трушкина угадывается вечный и непреходящий смысл великой классической пьесы. Смысл, который режиссер и актеры не навязывают нам, не воспринимают с унылой хрестоматийностью, но освящают своим дыханием – наших современников и соотечественников. Они заставляют нас пройти вместе с ними сладостный – и мучительный! – путь познания Чехова».
...«Все, что у Чехова было в подтексте и могло быть по-разному
воспринято и истолковано, получает в новой постановке смысл однозначный и
жесткий. Картина завершения исчерпывающей себя эпохи русской жизни в
разных людях, ей принадлежащих, из нашего времени предстает
исчерпывающей же отчетливостью.
Работа Леонида Трушкина и актеров, им из разных московских театров собранных, посвящена памяти Анатолия Васильевича Эфроса. Мы не находим здесь столь тщательной, многомерной и проникающей психологической проработки каждого из эпизодов, какая свойственна была лучшим эфросовским постановкам. Твердость рисунка, настойчивость, даже агрессивность решений здесь нова. Но она по-своему наследует Эфросу. …Так, что имя Эфроса присутствует на афише не всуе».
...«…писать о „Вишневом саде“ в постановке Леонида Трушкина хочется высоким штилем критики времен свободной антрепризы. Ей-богу, уважаемый Читатель и Зритель, жизнь моя всегда была полна театральными впечатлениями, но это – одно из самых сильных».
...