Купить билет на спектакль
Забор
Скандальная история
Создатели
Актёры
Смотреть трейлер спектакля
Как сложно бывает найти любовь, и как легко ее потерять. Одного небрежно брошенного слова иногда достаточно, чтобы разрушить свою жизнь.
Мы выстраиваем заборы из непонимания, иронии и язвительности, из эпатажа и грубости. Заборы, за которыми прячем свое одиночество и страх, тоску и беспомощность. И, казалось бы, чего проще – надо просто сказать два главных слова: «Прости» и «Люблю». Но именно эти слова так трудно бывает произнести…
Фотографии спектакля
Отзывы
Ну, наконец-то! Обожаю все, что делает Леонид Григорьевич! Особенно гениальны его ранние спектакли. Мне кажется, что «ЗАБОР» будет чем-то на них похож - то состояние души, когда смех сквозь слезы и наоборот. И актеры потрясающие. Замечательная Инга Петровна(«МОРКОВКА ДЛЯ ИМПЕРАТОРА» взяла за душу так же как и, например, «ПОДЗЕМКА»). Знаю, что Фёдор Викторович способен не только смешить (видел его и серьезные работы, в том числе, Ваш «СИРАНО»). Тем интереснее будет новая встреча с ним и Вашим замечательным театром!
...Пронзительный, очень глубокий спектакль! Великолепная игра замечательного актёрского ансамбля! Сцена прощания отца с сыном под падающим снегом - катарсис! Прощание переходит во встречу отца и сына, единение семьи. Снег - очищение, переход в иную реальность. Светлую и добрую ЖИЗНЬ. Верю!!! Брависсимо!!!
...На моём сайте есть рубрика «Советую познать». В ней я делюсь впечатлениями от книг, фильмов и спектаклей, которые понравились, восхитили, подняли настроение. Когда не обновляю её какое-то время, сразу начинают приходить письма с вопросами: «А что ещё почитать, посмотреть?» Так вот, советую вам посмотреть спектакль Леонида Трушкина «Забор», премьерные показы которого сейчас идут в Театре Эстрады. Кстати, именно в театре Эстрады 24 октября я буду выступать с новой концертной программой. Я уже не раз говорил, что считаю Леонида Трушкина одним из лучших сегодняшних режиссеров, потому что он истинный художник. Он умеет добиться того, что я больше всего ценю и в кино, и в театральных постановках: чтобы у зрителей между смехом то и дело подкатывал комок к горлу. Вот это и есть настоящее мастерство, которого так не хватает современным режиссёрам. В главной роли прекрасный актёр Фёдор Добронравов, который хорошо вам знаком по проекту «6 кадров». То, что он может насмешить, знают все, а вот то, каким трогательным он может быть на сцене, станет для вас открытием. В спектакле кроме Фёдора играют Инга Оболдина и сын Фёдора Иван Добронравов. Трое действующих лиц, скромные декорации, на сцене мало что меняется на протяжении спектакля. Это тоже признак таланта. Настоящему режиссёру не нужны суперэффекты в 3D. Он умеет главное – дотронуться до сердца, заставить зрителя не только плакать и смеяться, но и задуматься. После спектаклей Трушкина никогда не выходишь пустым. Что он хочет сказать своей новой постановкой? Что в наше сегодняшнее нелёгкое время, когда все за чем-то гонятся, боятся не успеть – заработать больше денег, получить более престижную работу, купить еще одну шубу, чтоб непременно лучше, чем у Машки, а сапоги круче, чем у Ленки, а машина дороже, чем у Кольки, вот в это самое время, когда нас захватил мир потреблятства, надо уметь остановиться и подумать. Спектакль Трушкина - это и есть ваша остановка. Во время него как раз и понимаешь, что есть главное в жизни, а что шелуха. Мы вроде бы это и так знаем, но современный безумный мир заставляет позабыть. Поэтому такая остановка нам очень всем нужна сейчас. Спектакль, так же, как и фильм Краснопольского и Ускова «Дом с лилиями», о котором я недавно писал, о главном – о любви. Успейте остановиться и вспомнить о том, что без неё жить нельзя. А когда вы без неё обходитесь, вы и не живёте-то толком. Спектакль «Забор» - это такой маленький волшебный ключик, чтобы открыть коробку с самыми лучшими чувствами, которая уже немного проржавела, заброшенная за ненадобностью в самый дальний уголок вашей души. И сейчас, именно сейчас то самое время, чтобы выпустить эти чувства наружу. Выйдешь из зала после спектакля, и обязательно сделаешь что-то хорошее – попросишь прощения у того, кого зря обидел, простишь того, кто обидел тебя, позвонишь другу, с которым не виделся лет пять, купишь билет, чтобы навестить родителей, у которых не был лет 10, поедешь с ребенком на природу в выходные, ведь обещал же уже года три, а может, и пригласишь на свидание собственную жену, с которой последнее время перекидывался утром и вечером только словами «привет», «пока» и «как дела»… Вы тоже все это ещё не успели сделать? Тогда вам точно в Театр Эстрады на спектакль «Забор»!
...Это удивительно… Прочитав заметку, что 23 мая состоится предпоказ спектакля «Забор», где играют мои любимые актёры Фёдор Добронравов и Инга Оболдина, я поняла сразу – такое событие я не пропущу и обязательно там буду! И не пожалела! Спектакль затрагивает серьёзные темы, но, благодаря режиссёру Леониду Трушкину и искромётной игре актёров, смотрится легко и интересно. Зал живо реагировал на малейшие шутки, какие-то интересные ходы. Я иногда замечала, что хохочу в голос))) Фёдор и тут не изменил своему амплуа и доводил зал до истерики от смеха. Но и драматизм его игры тоже поразил… В финале поняла, что плАчу. В этом заслуга и двух других актёров - Ивана Добронравова (это особенно интересно, когда отца и сына играют настоящие отец и сын) и Инги Оболдиной. Ингу я обожаю давно и так же преклоняюсь перед её мастерством. Так виртуозно она играет, так молниеносно переходит из одного состояния в другое… Я смотрела спектакль и в его героях видела себя… Почему, ну, почему мы так боимся говорить о своих чувствах?! Что-то придумываем, пытаемся надеть маску безразличия или сарказма… А такие простые слова «я тебя люблю» застревают в горле... Почему мы перестали говорить о любви своим близким, своим любимым? Ведь так просто сказать вслух о своих чувствах! Но мы чаще ругаемся, обижаемся и обижаем, прячемся за «забор»… А в душе буря эмоций, и душа полна любви и нежности. Нерастраченные чувства мы таим там, глубоко внутри, чего-то боясь и опасаясь. И неужели так трудно понять, что у другого в душе так же много этих самых чувств, и он так же хочет тепла, но что-то останавливает нас вновь и вновь и, слова, готовые сорваться с губ, остаются несказанными. Но ведь никогда не поздно их сказать! И финал зависит от нас самих. Всегда. Аплодисменты. Всем, создавшим этот чудный спектакль.
...Спектакль просто замечательный!!! Про каждого из нас, про наши страхи, чувства, про маски и броню, которыми мы обрастаем. Про то, как с самыми близкими нам сложно говорить о главном. Посмотреть на себя со стороны, посмеяться, поплакать и стать чуточку светлее и искренней. Запасайтесь носовыми платками - рыдать будут все. Федор Добронравов прекрасен... Тонкий, глубокий... Хулиган!))) Инге Оболдиной удивительно удалось передать женскую мудрость и легкость. Все выкладываются на полную и проживают эту историю до конца. спасибо огромное!!!! 28.10.2017 был просто фантастический спектакль....
...Говорить о том, что это поверхностная работа, могут люди, которые идут на комедию. Содержание пьесы, заложенный в ней смысл и бесподобная игра актеров делают бессмысленной какую-либо оценку. Именно актерское мастерство раскрывает эту пьесу, характер героев, их переживания и боль. Спасибо Инге Оболдиной, Федору и Ивану Добронравовым.
...РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Театр Антона Чехова, кажется, так и не затронули традиционные и новейшие театральные битвы за или против употребления ненормативной лексики, политических намеков, провокационной сценографии, переписывание классиков и пр. Художественный руководитель театра Леонид Трушкин вот уже добрую четверть века неторопливо ведет свой театральный корабль между Сциллой и Харибдой враждующих кланов критиков, между многочисленными фестивалями и премиями, новой драмой и вербатимом, умудряясь никого не задеть, ни на что не претендуя, кроме собственноручно отобранных пьес и своего верной публики. При такой ненавязчивости большой зал театра Эстрады и немалый театра Надежды Бабкиной * неизменно заполняются зрителями именно в те вечера, когда на афише - спектакли театра Антона Чехова.
В прошлом сезоне театр Антона Чехова премьерные спектакли по пьесе Фостера «Забор» собрали все возможные аншлаги. Пьесу канадского драматурга Норма Фостера специально для Леонида Трушкина перевела Марина Оболенцева (бывший директор театра, ныне живущая в Канаде). Некоторые критики снобы считают Фостера легковесным, а его пьесы - заурядно бытовыми, но широкая публика голосует, как говорится, рублем и с удовольствием идет в театр. Норм Фостер, сын рабочих кварталов провинциальной Канады, начавший писать в тридцать лет, своих героев «не высасывает из пальца», он хорошо знаком с ними, он сам – один из них.
Сюжет пьесы прост, как жизнь, в которой все тривиально, пока это касается кого-то другого, а не лично вас: обида, измена, разлука, одиночество, любовь, отсутствие работы, тоска… Прямая речь героев лишена пафоса и легко находит дорогу к сердцу каждого зрителя.
К отцу после тринадцати лет разлуки приезжает взрослый сын - Дрю (Иван Добронравов), оставшийся без работы и семьи, как когда-то и сам отец - Гарри (Федор Добронравов). Они очень похожи (то, что актеры Добронравовы - на самом деле отец и сын, придает спектаклю пряную остроту и особый зрительский интерес), а одноименные заряды, как известно, отталкиваются друг от друга. Напряжение в отношениях дает сильный ток, происходит замыкание, взрыв.
В постановке, как и в пьесе, нет лишних деталей, нагромождений – все связано и оправдано до последнего гвоздика на вешалке. К Гарри давно ходит славная добрая соседка Джин (Инга Оболдина), варит ему по утрам жутко крепкий кофе, полагая. Что он любит именно такой. А суровый Гарри не может дать слабину и признаться в нелюбви к крепкому кофе и в любви к этой женщине, а также в том, что все тринадцать лет невыносимо скучал по своему сыну. И вот появляется Дрю, привычный режим ломается, рушатся устои и каждый понимает, что «любовь» - не просто слово, которое боязно произнести. Оказывается, Джин и Гарри – не просто соседи, удобно скрашивающие одиночество друг другу. Смешная неуклюжая Джин – тонкая и мудрая женщина, и, благодаря ей, отец с сыном находят в себе силы признаться в простых человеческих слабостях. Всегда органичный в любой комедии Федор Добронравов тут неожиданно серьезен, но не менее органичен. Снимая со своего хмурого героя жесткую шкуру волка-одиночки находит такие нежные чувства, что его Гарри на глазах преображается, становится счастливее, заодно делая мир вокруг добрее. Так и не починенный им забор, окончательно рушится за ненадобностью. Кроме сына, он обретает еще и внука, которого можно потерять, если все повторить сначала. Счастье в том, что можно успеть, пока ребенок маленький, еще можно исправить, главное, проделать работу над ошибками, и отцу, и сыну.
Театру Антона Чехова снова удается зацепить зрителей. Посмеявшись и поплакав, зрители выходят со светлыми лицами. Сопереживание всегда очищает. Теперь , главное, успеть поработать над своими ошибками.
Театральный мир №10 2015 г.
...Жанр спектакля «Забор» режиссер Леонид Трушкин определил как «скандальная история», но скандала в обывательском смысле здесь нет, ведь магистральная тема канадского драматурга Норма Фостера – непонимание и одиночество, герои – обычные люди, часто аутсайдеры, оказавшиеся на обочине жизни, а любимый жанр – микс из трагикомедии и мелодрамы. Режиссер пытается разобраться в отношениях, сломать забор, который четырнадцать лет возводили между собой отец и сын. Забор в спектакле – не только пространственное решение художника Игоря Макарова, это явная метафора, ключ к смыслу.
На роль отца, неудачника Гарри, Л. Трушкин пригласил Федора Добронравова. Для Гарри все рухнуло, когда жена уехала в город учительствовать, прихватив с собой сына Дрю. Он скатывается все ниже по социальной лестнице. Деньги на нехитрое житье зарабатывает мытьем полов, хозяйство разваливается, сломанные в прошлой жизни вещи он так и не починил. И вот теперь сын вернулся, и отец видит его – чужого, незнакомого, повзрослевшего. Немногословный, колючий, не умеющий приспосабливаться к обстоятельствам – таким играет Дрю Иван Добронравов, сын Федора Добронравова, дебютирующий на театральной сцене. У Добронравова-младшего пронзительное молчание, в эти мгновения кажется, что экзистенциальные вопросы, ответы на которые он ищет долгие годы, он так и не сможет задать отцу – а может быть, не захочет. А Гарри просто постесняется ему ответить. Этот странный неудачник как талисманы хранит и непочиненный забор, и оторванную ручку, и зазубрину на дверном косяке, которую когдато давно оставил маленький Дрю. По-другому Гарри свои чувства к сыну выразить не умеет. И только когда отец увидит в судьбе сына навязчивое повторение своей судьбы, его прорвет. Бесконечные ссоры, воспоминания былых и нынешних обид – все отойдет на второй план, и робко, неумело Гарри – Федор Добронравов скажет сыну, как тот ему дорог. Как он страдал без него все эти долгие четырнадцать лет, как ждал и боялся этой встречи и что самое главное в жизни – дорожить близкими. А то, что не скажет словами, оба доиграют молчанием.
О чём спектакль
Конечно, спектакль о любви
Казалось бы забор ничего общего с любовью не имеет. Ан нет, высоченный забор в своей душе выстроили главные герои Гарри и Дрю. Отец и сын не видели друг друга целых 13 лет и теперь, когда Дрю, у которого проблемы в семейной жизни и на работе, приехал к отцу в канадскую глубинку, им надо о чем-то говорить. Например, о том, что у Дрю есть жена и три года назад родился сын, а он ничего не сказал об этом отцу. А главное отцу и сыну надо растопить душевные айсберги – наконец-то произнести самые главные слова и обняться.
На кого посмотреть
Добронравов открывается с новой стороны
В спектакле заняты Федор Добронравов (Гарри), его сын Иван (Дрю) и Инга Оболдина, которая играет любовницу Гарри по имени Джин. Лично меня поразили Фёдор Добронравов. Для меня он всегда был юмористическим актёром из скетч-шоу «6 кадров». А в спектакле я увидела глубокого, драматического артиста, который необыкновенно хорошо сыграл свою роль. Иван Добронравов, которого многие знают по его роли в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение», вышел на театральную сцену впервые. Что сказать? Дебют удался!
Зачем смотреть
Можно и посмеяться и поплакать
Больше всего меня растрогала финальная сцена, когда Дрю спрашивает: «Ты когда-нибудь… думал обо мне!..?» и отец говорит: «Я думал о тебе все эти тринадцать лет, каждый день, не переставая». А потом они обнимаются. Сцена потрясла не только меня, слезливую, но всю женскую половину зала, которая плакала, размазывая тушь и тени по лицу.
К счастью, во время спектакля я еще и посмеялась. Герои подчас такими репликами обменивались... Например, «Тебя все знают как женщину, у которой застрелился муж», – говорит Гарри. «А тебя?», – спрашивает Джин. «А меня как парня, который спит с женщиной, у которой застрелился муж», – отвечает Гарри. Или Дрю говорит: "Это также глупо, как если бы я сказал, что не буду вступать в профсоюз … стриптизеров". А Гарри отвечает: "Как? Ты же сказал, что ты гольфист".
Закулисье
Кто подсидел Геннадия Хазанова?
Уже после премьеры, на фуршете, режиссёр Леонид Трушкин поблагодарив артистов и всех, кто имеет отношение к спектаклю, вспомнил Геннадия Хазанова.
– Не было такого, чтобы я не давал ему ролей, а в этот раз роли просто не было, – посетовал режиссёр.
Хазанов сразу же ввернул:
– Федька (Фёдор Добронравов) подсидел.
Канадский забор: сын за отца не отвечает?
Весь репертуар московских театров просмотреть нереально, поэтому малоискушённый зритель рано или поздно задаёт вопрос заядлому театралу: «Что в этом театральном сезоне нужно посмотреть обязательно?» Первым в списке обязательных к просмотру среди последних премьер я бы назвал пьесу популярного канадского драматурга Норма Фостера «Забор». Канадская премьера ‘Mending Fences’ состоялась в 2006 году, то есть относительно недавно, но успела завоевать англоязычную аудиторию всего мира. То, что пьеса канадского драматурга привязана к трагической для канадских фермеров вспышке «коровьего бешенства», забывается сразу. Мало ли есть причин, чтобы жизнь благополучного в целом человека пошла наперекосяк? Какая разница: эпидемия «коровьего бешенства» или навязанные политиками санкции разрушили твоё фермерское благополучие? И канадцы от наших граждан зимой совсем не отличаются – носим-то мы одинаковые фланелевые рубашки в клетку, канадские пуховики и оранжевые ботинки канадских лесорубов — на толстой тракторной подошве. Но главное – пьеса не о канадской зиме, хотя снега на сцене предостаточно. Пьеса-то о любви: отца и сына, мужчины и женщины. И о том, как трудно эту любовь найти и сохранить и как легко её потерять. Достаточно одного небрежно брошенного слова о наивной коллекции спортивных открыток или слишком крепко заваренном кофе, чтобы разрушить свою жизнь и жизнь близкого тебе человека. Не знаю, как это называется у них, канадских фермеров. В переводе на русский: «Слово не воробей…» Одно неосторожное слово и вот уже построен забор непонимания, язвительности, мужской бравады и грубости. И между любящими друг друга отцом и сыном уже возведён «забор», за которым страх одиночества и беспомощности. И теперь только женская эмоциональность может прорубить калитку в этом заборе, помочь сказать два важных слова: «прости» и «люблю».
Сюжет пьесы прост: мужчина, много лет назад потерявший жену и сына, пытается построить отношения с женщиной, потерявшей своего мужа. И этот отец даже не пытается изображать из себя Ромео, комментирует свою последнюю любовь весьма грубо: «Я тот парень, который спит с женщиной, у которой застрелился муж!» Да и сын, который не видел его тринадцать лет, не собирается беречь его (и свою неизвестно откуда взявшуюся мачеху), ведь он приехал, чтобы причинить ему боль за годы, проведённые в разлуке. И вот шаг за шагом зритель втягивается в эту эмоциональную историю, чтобы вместе с героями прийти к пониманию главных человеческих ценностей. И чтобы испытать то самое классическое «очищение души», катарсис, придуманный ещё древними греческими драматургами. И тайком утирать слёзы от смеха и от горького узнавания себя самого в пострадавших от собственного несовершенства героях, а на поклонах хлопать артистам не щадя ладоней…
Что ещё можно сказать в поддержку «Забора» — классического театрального сюжета о поисках любви и взаимопонимания? Это спектакль одного из лучших московских антрепризных театров — Московского Театра Антона Чехова в постановке его главного режиссера Леонида Трушкина. Отца и сына в спектакле играют два поколения семьи Добронравовых: Федор и Иван. Фёдор Добронравов – это тот самый Иван Будько из сериала «Сваты». Кроме этой роли, принесшей ему всенародную славу, он постоянный участник шоу «6 кадров», «Большая разница», «Сам себе режиссёр» и «Слава богу, ты пришёл!» И, плюс ко всему, он ещё и Заслуженный артист Российской Федерации, и народный артист Российской Федерации, и ведущий актёр Московского академического театра Сатиры. Для его сына — по жизни и на сцене — Ивана, эта роль — дебют на театральной сцене. Но как актёр он уже снялся в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение». Главную женскую роль в спектакле исполняет Инга Оболдина — узнаваемая актриса (медийная как сейчас принято говорить), звезда российского кино и театра, Заслуженная артистка Российской Федерации. Но все эти титулы и узнаваемые телевизионные и театральные проекты, в которых участвовали актёры премьерного спектакля «Забор», ничего не значили бы, если бы не «химия», «сплав» актёрского мастерства и честной классической драматургии. Благодаря этому и получился замечательный ‘must see’ или в переводе с канадского «смотреть-обязательно-спектакль».
Московский информационный портал "Вести Москвы" / Светская жизнь / Афиша / Театр
...