Лого
Лого Театр Антона Чехова под руководством Леонида Трушкина П р е д с т а в л я е т . . .

Купить билет на спектакль

На посадку

На посадку

Фарс в восьми сновидениях

16+

Создатели

Автор Александр
Островский
Сценическая версия Леонид
Трушкин
Режиссер Леонид
Трушкин
Композитор Владимир
Давыденко
Художник Гарри
Гуммель
Художник по костюмам Татьяна
Кондрычина
Запись музыки Владимир
Давыденко

Актёры

Егор Дмитрич Глумов Иван
Добронравов
Клеопатра Львовна Мамаева Дарья
Повереннова
Клеопатра Львовна Мамаева Светлана
Тимофеева-Летуновская
Крутицкий Геннадий
Хазанов
Крутицкий Семён
Фурман
Софья Игнатьевна Турусина Ольга
Хохлова
Софья Игнатьевна Турусина Галина
Данилова
Нил Федосеич Мамаев Борис
Дьяченко
Глафира Климовна Глумова Марина
Иванова
Глафира Климовна Глумова Елена
Галибина
Иван Иванович Городулин Борис
Хвошнянский
Иван Иванович Городулин Геннадий
Козлов
Голутвин Александр
Юшин
Егор Васильевич Курчаев Антон
Савватимов
Егор Васильевич Курчаев Арсений
Тополага
Машенька Ольга
Балатова
Машенька Полина
Некрасова
Манефа Екатерина
Решнова
Манефа Мария
Афанасьева

Смотреть трейлер спектакля

Фарс в восьми сновидениях по пьесе А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

Классическая пьеса в классической постановке. «Островского надо ставить именно так!» - говорят первые зрители этого спектакля. «Настоящая бомба!» - говорят другие.

Комедия о том, как бедный молодой человек стал самым завидным женихом.

Детектив о том, как был украден секретный дневник.

Фарс о том, как вырасти в Наполеоны.

Все это – спектакль «На посадку».

Звезды театра и кино, яркие декорации и костюмы, классная музыка - всё это делает спектакль «На посадку» абсолютно классическим по сути и современным по духу.

Отзывы

​Театр Антона Чехова представляет самую необычную версию пьесы Островского / Екатерина Чеснокова, РИА Новости

Театр Антона Чехова представляет самую необычную версию пьесы Островского

МОСКВА, 16 ноя – РИА Новости. Театр Антона Чехова и режиссер Леонид Трушкин представляют 16 ноября спектакль "На посадку" - самое необычное прочтение пьесы Островского "На всякого мудреца довольно простоты", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Театр Антона Чехова – первый в России частный театр, созданный и возглавляемый известным режиссером Леонидом Трушкиным, в феврале 2020 года отметит свое 30-летие.

Этот театр не похож на обычную антрепризу, занимающуюся в основном коммерческими проектами, а Трушкин известен как режиссер, которого интересует классика и современная литература высокого класса и который славится своим глубоким изучением человека и проникновением в природу его поступков.

"На посадку" - так назвал Трушкин свою версию пьесы Островского – это классика глазами современного человека, фарс в восьми сновидениях.

"Кто-то упивается "соловьиными трелями" по ТВ, кто-то с головой ушел в соцсети… А герой спектакля "На посадку" заснул в аэропорту перед тем, как навсегда покинуть Родину. И снятся ему сны. Восемь странных снов молодого человека. Такого прочтения пьесы Островского еще точно не было никогда.

"Этот спектакль о том, что для человека очень важно остаться самим собой, не слиться с толпой (ни с правой, ни с левой), сохранить себя как индивидуальность, - сказал РИА Новости Трушкин. - Самые благие намерения могут привести в ад, если думать, что для достижения цели все средства хороши. Наш спектакль об этом. Он и смешной, и серьезный одновременно. Он о нашем времени и о нас".

В спектакле – 11 персонажей, 20 артистов, стоимость декораций и костюмов 6 миллионов, а общий бюджет постановки – более 10 миллионов.

В спектакле заняты: Иван Добронравов, Геннадий Хазанов, Дарья Повереннова, Галина Данилова и другие.

...
​Театр Антона Чехова представляет самую необычную версию пьесы Островского / Екатерина Чеснокова, РИА Новости, 16 ноября 2019 г.
Осьминина Виктория

Виват режиссеру и артистам! Как же все умно, тонко и точно сделано. Браво художнику спектакля! Какая же радость и счастье встретится с таким художником. Спектакль необычный своими режиссёрскими находками, мне показалось, что автор этого прочтения убрал все, что устарело и по динамике, и по тексту.

...
Осьминина Виктория, 16.11.2019
Шарикова Ульяна

Прекрасный спектакль с чудесной командой профессионалов! Смотрела не отрываясь! Всем рекомендую!

...
Шарикова Ульяна
Ксения

Это очень красивый спектакль, как минимум. Эстетическое удовольствие я испытала с первых секунд, как только попала в партер, когда увидела транспортерную ленту, как в аэропорту, по которой катались чемоданы. Все костюмы, реквизит и декорации придуманы явно художниками с отменным вкусом! Текст пьесы Александра Островского остался неизменен, что важно, на мой взгляд. Лишь немного режиссер добавил от себя в начале и конце спектакля, но от этого спектакль стал только ярче, история современнее и понятнее для настоящего времени. Актерский состав - бомба и все на своих местах! Семен Фурман - хотелось аплодировать ему после каждой реплики! Борис Хвошнянский - прекрасен, захотелось попасть и на другие спектакли с его участием. Безумно понравилась Машенька, её роль 13 декабря исполняла Ольга Балатова. Приятно осознавать, что есть среди молодых актёров такие таланты. Ах-да, Манефа - рэперша! это нечто))) Классная задумка! И классику вспомнила, и спектакль отличный посмотрела, и игрой талантливых артистов насладилась, и рэпчик послушала! Всё в одном! Безусловно рекомендую. Также хочу отметить, что Конгресс-Центр находится в шаговой близости от метро и в окружении множества кафе и ресторанов. Посещение такого спектакля непременно захотелось отметить!

...
Ксения
Леонид Трушкин поставил спектакль "На посадку" по пьесе Островского / Анастасия Егорова , Телеканал Культура

Свою трактовку пьесы Островского «На всякого мудреца довольно простоты» представил режиссёр Леонид Трушкин. Спектакль получил название «На посадку».

«Все оформление было построено именно на том, что все предметы, все - сначала выезжают чемоданы, чемоданы, потом чемоданы начинают становиться кофрами большими, потом они превращаются в мебель, потом приезжают актеры», - отмечает Гарри Гуммель, художник-постановщик.

Единственный способ попасть на сцену декорациям и героям - по транспортёрной ленте. Вместо дома Глумовых - аэропорт. Вместо реальности - подсознание главного героя Егора Глумова. Сны - идеальное метафорическое пространство, где возможно всё, говорит режиссер.

«Порядочному человеку может присниться как он совершает во имя высокой цели вот такие низкие поступки. Во сне это может быть. В жизни это неправда просто, это была бы неправда», - объясняет Леонид Трушкин, режиссёр.

Спектакль «На посадку» - мечта об идеальном мире, где торжествует справедливость, ценятся талант и трудолюбие. Режиссер Леонид Трушкин от текста Островского практически не отходил, но изменил мотивацию поступков главного героя. Егора Глумова играет Иван Добронравов.

«В пьесе Островского его больше беспокоят собственное благополучие, здесь мы другие попытались мысли вложить. Человек думает не о себе прежде всего, а о том, что в мире творится, и возможно ли это как-то изменить», - говорит Иван Добронравов, актёр

8 снов как 8 отдельных спектаклей. В каждом Егор Глумов разный. Герои в его снах преображаются до неузнаваемости. Подходящего артиста на роль Крутицкого режиссёр искал долго. Геннадий Хазанов подключился к репетициям всего полтора месяца назад.

«Мне кажется, Островский вообще актуален, несмотря на то, что прошло больше 125 лет со дня его кончины, написанное Островским, очень во многом живо и сегодня, потому что он занимался характерами, он занимался вечными проблемами», - делится Геннадий Хазанов, народный артист РСФСР.

Музыку к спектаклю написал Владимир Давыденко. Рэп о тех, кто хочет с нуля на пьедестал - Батишта. Его, в подсознании главного героя, зачитает гадалка Манефа.

...
Леонид Трушкин поставил спектакль "На посадку" по пьесе Островского / Анастасия Егорова , Телеканал Культура, 18 ноября 2019 г.
Марина Леонова

Смотрела спектакль 1 декабря. До сих пор под впечатлением. Да еще и день рождения Хазанова! Столько известных артистов на сцене. Это очень круто. Много смеялись. Это просто про нашу жизнь и про нас самих. А финал просто довел до мурашек. Спасибо всем актерам и режиссеру. Очень всем советую.

...
Марина Леонова, 0.12.2019
О премьере | Леонид Млечин, Московский Комсомолец

<...> невозможно сохранить для потомков те горячие токи, которыми непрерывно обменивается зрительный зал и сцена, нельзя воскресить атмосферу спектакля. <...> А жаль! В спектакле «На посадку» у Леонида Трушкина хороши все исполнители. Чудесно играет Геннадий Хазанов. Какие бы эмоции ни проявляли его персонажи, что бы они ни защищали или отрицали, выражая гнев, возмущение, протест или одобрение, зритель все равно смеется. <...> Несколько неповторимых движений лица, и вы живо видите все то, о чем идет речь. Хазанов играет сочно и щедро, красок и средств у него много. Он никогда не бездействует на сцене, даже если он неподвижен и молчит.
Читайте рецензию полностью на сайте газеты "Московский Комсомолец" https://www.mk.ru/culture/2019/12/05/khazanov-chudesno-igraet-v-spektakle-trushkina-po-pese-ostrovskogo.html

...
О премьере | Леонид Млечин, Московский Комсомолец, 05 декабря 2019 г.
"На посадку" - премьера в театре Антона Чехова. Фарс, драма или трагедия?!.. / Театровед Елена Жатько

Под финальные аккорды осенней сонаты, на сцене Театра Антона Чехова выпустили премьеру по мотивам пьесы Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Выбрав форму фарса, режиссёр и автор сценической версии Леонид Трушкин попытался классический сюжет оживить современной легкой трактовкой.
Спектакль, состоявшийся 1 декабря на подмостках Конгресс-центра им. Г. В. Плеханова стал днем рождения не только новой постановки, но и праздневством ведущего актёра театра Геннадия Хазанова. Роль старика Крутицкого не бенефисная, но ярко выписанная драматургом. Г. Хазанов появляется в инвалидной коляске, но как становится ясно позднее – этот «трон» лишь желание закрепить статус «очень важного господина». Стилизованность спектакля, не лишила Крутицкого цилиндра, который придаёт ему не столько модного лоска, сколько манерности. Он заигрывает с женщинами, ощупывает нежные коленки, зная наперед их реакцию. Характерный лиризм Геннадия Хазанова придает небольшой роли особенного звучания. Его Крутицкий магнетически притягивает к себе внимание, за его реакциями и мимикой интересно наблюдать. Особенно сочными выдаются мелкие детали, которые и определяют актёрский масштаб Геннадия Хазанова, как мастера трагикомедийного ранга. «Пей чай!» - эмоциональный выпад в сторону партнёра, точный пилотаж что обеспечивает выгодную позицию для успешного окрашивания пылкого диалога с Глумовым.

Этот Егор Дмитрич в трактовке молодого актёра Ивана Добронравова – сложный и противоречивый герой, разрушающий четкие границы между фальшивым лицемерием и реальным желанием занять выгодное положение в обществе. Он не пройдоха авантюрист, этот Глумов умный и расчётливый делец. Ощутив вибрации самодурства в прогнившем окружении, он в сущности ничего пред-рассудительного не совершает. Говорит то, что хотят от него услышать... В финальной сцене, сквозь клубы туманного дыма, перед зрителями возвышается фигура Глумова-Добронравова: героя-любовника, лихого мистификатора и настоящего психолога. Удачными и яркими становятся сцены Глумова и его матери Глафиры Климовны (заслуженная артистка России Елена Галибина). В этих картинах сталкиваются эмоциональное и острохарактерное, что представляет собой стиль Елены Галибиной и сдержанный, но содержательный рисунок роли Ивана Добронравова.
В версии Леонида Трушкина вся история великого разоблачения, рассказывается через опцию современного общества. Пролог спектакля знакомит нас с пассажирами аэропорта, которые ожидают каждый свой рейс. Глумов-Добронравов засыпает и оказывается втянутым в перипетии, придуманные в середине 19 века. Из этого становится ясно, что название «На посадку» - не случайно выбранное. К этому можно добавить и лаконичное декорационное решение. По центру сцены – «дневник» Глумова, благодаря которому все его хитрости и стали известны. А по периферии – ленточный транспортёр, на котором помимо чемоданов появляются и персонажи пьесы. «Чемоданная» тема продолжается и в оформлении мебели. Страница за страницей прочитывается дневник. По такой схеме строится и весь спектакль – фрагментарно разворачиваются диалоги из комедии. Острыми и эмоциональными становятся появления Светланы Тимофеевой-Летуновской в образе соблазнительницы Клеопатры Мамаевой. Актриса не замыкается исключительно в кокон амплуа «блондинки», работа на сцене – собранная, драматически точная и запоминающаяся. Её партнер Борис Хвошнянский в роли Городулина, абсолютно не уступает по градусу драматической наполненности, легко и ярко бросая реплики. Его отличает интонационная точность в воссоздании архетипичного прохвоста.

Невероятно полный и многоликий образ супруга Мамаевой воплощает Заслуженный артист России, обаятельный и харизматичный Борис Дьяченко. Когда на сцене появляется исполнитель такого уровня – жанр спектакля становится чётко прочерченным и выдержанным в духе лучших традиций. «Фарс в восьми сновидениях» вдруг обрастает своими каноническими чертами: лёгкой комедийностью, но отнюдь не карикатурностью, сатиричностью и беззаботным духом. Борис Дьяченко проигрывает всю историю с психологической глубокой проработкой и точными внешними красками и, вместе с тем, не пытаясь разрушить ансамблевость. Хрупко выстроенная схема взаимоотношений героев продолжается в работах Галины Даниловой (Софья Турусина) и Александра Юшина (Голутвин). В постановке задействованы и молодые актёры Полина Некрасова (инфантильная Машенька), Екатерина Решнова (молдаванка-цыганка, читающая рэп Манефа), Антон Савватимов (Егор Курчаев, практически нивелированный персонаж).
Оскорбленное общество себялюбцев наблюдает, как Глумов, переступая через чемоданы, словно через каждого из них, приближается к своей цели, что сводится к одному слову — карьера. Рано или поздно, они снова его пригласят, усадят в кресло, угостят чаем и будут слушать в свой адрес то, что им хочется слышать. Страницы из дневника прочитаны… Скоро дымка сновидения развеется и перед нами снова пассажиры аэропорта, которые, возможно, навсегда покидают Родину… Под гипнотически повторяющиеся аккорды «Болеро» Мориса Равеля, спектакль стремится к финалу. На багажной карусели по очереди вырисовываются фигуры островских персонажей, замершие в чудаковатых позах. Фарс Леонида Трушкина превратил комедию в современную лёгкую историю про общество 21 века, где часто путают важность карьерного роста и социальный статус с главным человеческим богатством – чувством собственного достоинства.

...
"На посадку" - премьера в театре Антона Чехова. Фарс, драма или трагедия?!.. / Театровед Елена Жатько, 03 декабря 2019 г
Леонид Трушкин представит свое видение пьесы Островского / ГЛАС.RU

Режиссер пообещал удивить зрителей новым спектаклем «На посадку», который назвал «фарсом в восьми сновидениях».

Главный герой пьесы — современный человек, решивший эмигрировать в другую страну из России. В ожидании посадки на самолет, он засыпает и видит странные сны.

Леонид Трушкин сообщил, что спектакль расскажет о важности сохранять собственную личность, а также о том, как благие намерения могут привести к неожиданным последствиям, особенно если не думать о последствиях, и не считаться с потерями.

В пьесе задействовано 20 артистов театра Антона Чехова, а общий бюджет постановки составил более 10 миллионов рублей. Главные роли исполнят Иван Добронравов, Геннадий Хазанов, Дарья Повереннова и Галина Данилова.

Пьеса Островского, рассказанная на современный лад, будет, как и многие произведения классика, одновременно смешной и серьезной. Она заставит многих людей задуматься о современных ценностях и своей жизни, поскольку режиссер пьесы Леонид Трушкин в своем творчестве стремится изучить и показать природу и причины человеческих поступков.

...
Леонид Трушкин представит свое видение пьесы Островского / ГЛАС.RU, 16 ноября 2019 г.
«На посадку». Новый спектакль с Геннадием Хазановым, в котором есть все — от протестов до «соловьиных трелей» / Денис Катаев, Телеканал Дождь

«На посадку» — так актуально называется злободневная премьера Театра Антона Чехова. Главный герой спектакля —современный и пылкий молодой человек, которого мы застаем в аэропорту перед тем, как он навсегда покинет родину. А внутри — диалоги про митинги и посты в фейсбуке. При этом по форме это классический антрепризный спектакль. В его основе — слегка осовремененная пьеса Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Обычно антрепризы этого коллектива играют в Театре эстрады, но тот сейчас на ремонте, поэтому премьеру дают в Конгресс-центре Плехановской академии. Худрук театра Геннадий Хазанов занят в одной из главных ролей. Денис Катаев побывал на премьере и нашел там параллели с днем сегодняшним.

...
«На посадку». Новый спектакль с Геннадием Хазановым, в котором есть все — от протестов до «соловьиных трелей» / Денис Катаев, Телеканал Дождь, 18 ноября 2019 г.
Спектакль "На Посадку" в Театре Антона Чехова / Илья Золкин, Культура Двух Столиц

С одной стороны, нельзя не отметить, что за три месяца, прошедших со старта нового театрального сезона в столице, спектакль, по нестареющей классике-пьесе А.Н.Островского «На всякого мудреца довольно простоты» выходит уже в четвертом столичном театре. Уже вышли в этом сезоне спектакли в театре «У Никитских ворот» (постановка А.Каца), в Губернском театре (постановка С.Безрукова, редакция старого спектакля в постановке О.Табакова), в театре п/р А.Джигарханяна (постановка С.Виноградова). Режиссер Леонид Трушкин (вот уже более 20 лет, руководящий в непростых условиях- уникальным авторским антрепризным театром, не имеющим собственной сценической площадки) нашел поистине новый и уникальный ключ к пьесе Островского. Собрав блистательный, первоклассный актерский ансамбль (впрочем, за всю историю театра Антона Чехова здесь всегда играли и играют поистине великолепные мастера сцены, многих из которых можно без преувеличения назвать выдающимися актерами), Трушкин решил поэкспериментировать с пьесой.

Спектакль представлен как фарс в восьми действиях. Главный герой молодой, не на шутку амбициозный Егор Глумов. В спектакле Глумов, находясь в аэропорту перед вылетом за пределы родины, засыпает. И ему снятся восемь снов. Актуальный текст Островского в спектакле Трушкина заиграл свежими красками. Любой зритель готов воскликнуть: «Этот спектакль про нас с Вами, про нашу сегодняшнюю жизнь!». Название спектакля "На Посадку" очень символично. Ведь в жизни каждого человека, как и у героев пьесы бывают взлеты и падения, после взлетов следует пройти "На Посадку" чтобы что-то осмыслить в собственной жизни и постараться не повторять прошлых ошибок.

В роли Глумова-Иван Добронравов. В роли его дядюшки Нила Федосеевича Мамаева-з.а.РФ, ведущий актер театра им.Пушкина Борис Дьяченко. Крутицкого играет сам Геннадий Хазанов (в другом составе ярчайший комедийный артист из Санкт-Петербурга Семен Фурман). Также на сцене зрители увидят: Дарью Повереннову (Мамаева), Ольгу Хохлову (Турусина), Галину Данилову (Турусина), Елену Галибина (Глумова), Светлану Тимофееву-Летуновскую (Мамаева), Бориса Хвошнянского (Городулин) и др.

...
Спектакль "На Посадку" в Театре Антона Чехова / Илья Золкин, Культура Двух Столиц, 17 ноября 2019 г.
Читать все отзывы
Оставить отзыв

Видеоотзывы о спектакле

Отзывы первых зрителей
Отзывы первых зрителей

Лион Измайлов, Кирилл "Батишта", "дядя Юра" Григорьев, и другие на премьере

Максим Дримлинг о спектакле "На посадку"
Максим Дримлинг о спектакле "На посадку"

Создатель блога ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЛЮДИ побывал на премьере

Андрей Шаронов о спектакле "На посадку"
Андрей Шаронов о спектакле "На посадку"

Президент Московской школы управления «Сколково» побывал на премьере

Наверх